Для того, чтобы насладиться этой игрой,пришлось преодолеть 5 лет ожидания и покупку GameCube.
Вообще, эту игру по масштабности можно сравнить, разве что, с Metal Gear Solid 3: Snake Eater. Несмотря на огромные различия в концепции, они обе относятся к жанру action/adventure.
Графика очень сильна. Одну треть игры мы проводим в странной испанской деревеньке, окружённой реалистичным и божественно красивым лесом (ау-у-у, метал гир! ;) Находясь там чувствуешь буквально каждый опавший листик под ногами, ощущаешь кожей каждый шорох, причём не только благодаря графике, а ещё и звуку в формате Dolby ProLogic II. Звук безукоризнен - все выстрелы, окружающий шум, звуки, исходящие от монстров (запомнились "регенераторы", эдакие аналоги Leech Zombie из Resident Evil Zero. Их сопение мне уже снится по ночам ;), музыкальное сопровождение, нагнетающее атмосферу- всё выполнено на пять с плюсом. Хочется отметить озвучку персонажей: актёры подобраны отлично, особенно хорош актёр, озвучивающий Krauser'a(Jim Ward, так же озвучивал Granin'a в MGS3)- по-настоящему осиплый, злодейских голос =)
Схема управления толком не изменилась- отклонив аналоговую рукоять джойстика вперёд, мы заставим персонажа двигаться вперёд. Отклоним назад- герой будет идти спиной назад, а не разворачиваться на 180 градусов(этот хитрый манёвр можно, по-прежнему, выполнить комбинацией "назад" плюс кнопка "B"). Отклонение аналога влево и вправо вращает героя вокруг своей оси. Единственное к чему придирка- как и раньше, не использованы аналоговые функции рукояти. То есть, например, в других играх когда отклоняешь рычажок чуть-чуть- герой идёт медленно и аккуратно, отклоняешь сильнее- идёт нормальным шагом, отклоняешь до упора- бежит. А тут как не отклони- идёт нормальным шагом... Хочешь побежать, будь добр зажми ещё и кнопку "B". Хорошо хоть персонаж движется на порядок быстрее наших протагонистов из прошлых частей. Да ещё и умеет выполнять кучу контекстных действий вроде: выпрыгнуть в окно, перепрыгнуть через ограду, отбросить приставную лестницу и многое другое.
Камера теперь находится строго над правым плечом глав. героя, что позволяет не терять из виду простреливаемую область(помните режим прицеливания в Splinter Cell?). Кстати о стрельбе, в игре около 20 единиц оружия: разные виды пистолетов, магнумов, дробовиков, узи, снайперских ружей, гранатомётов, а так же несколько видов гранат. Оружие приобретается у местного барыги, у него же можно купить аксессуары к оружию (например, оптику к ружью или приклад к узи), а так же увеличить характеристики имеющегося (убойная сила, скорострельность, скорость перезарядки, объём магазина).
Вот, наконец, можно рассказать и о сюжете.Во вступительном ролике нам показывают нарезку CG-роликов из первых трёх Resident Evil, с комментариями главного героя, знакомого по Resident Evil 2 Леона Кеннеди. Он рассказывает о том как правительство решило "стерилизовать" Raccoon-city посредством сброса маленькой ядерной бомбочки =) После этих событий корпорация Umbrella, ответственная за выброс смертельного вируса и произошедшими, в связи с этим, событиями- обанкротилась и исчезла. Да, Umbrell'ы больше нет... Леон поступил на службу, непосредственно, к президенту соединённых штатов америкосии. Но вот, дочка президента, Ashley, похищена, и по горячим следам Leon попадает, собственно, в Испанию. По сюжету мы узнаем много интересного о том зачем же главный злодей (Лорд Садлер) похитил дочку президента. Узнаем о Las Plagas, паразитах древнего происхождения, которых добывают в шахтах и затем, посредсвом экспериментов, внедряют в людей, а точней в местных жителей, которые после этого становятся послушными марионетками Садлера. Увидим знакомую Аду Вонг, которую когда-то спас от смерти Альберт Вескер, и теперь она работает на него.
Видеоролики выполнены на движке игры, и, в большинстве случаев, интерактивны (аналог Quick Time Events из Shenmue- нужно вовремя нажимать появляющиеся на экране комбинации кнопок, чтобы, например, увернуться от удара), так что не стоит откидываться на спинку кресла во время заствок ;) Из технических недостатков игры хотелось бы отметить проработку теней. Боже мой, на дворе 21 век, а нас до сих пор кормят размытыми пятнами эры PSone вместо теней! Похожая проблема была и в MGS3. А во время заставок тени просчитываются отлично. Но, в принципе, тени не напрягают, т.к. камера висит над плечом героя и мы видим только верхнюю половину его туловища. Только при беге камера отъезжает чуть назад и видно всего персонажа плюс "супер-тени".
Лично мне показалось недостатком то, что убрали Umbrell'у. Как помнится, игру несколько раз координально перерабатывали и в одном из ранних сюжетов Леон был заражён Т-вирусом и ему требовалось проникнуть в лабораторию Амбрэллы, чтобы достать вакцину. При этом начинали появляться признаки заражения- экран на некоторое время становился синим и на Леона нападали несуществующие монстры (дикие, но симпатишные ;) Очень жаль что в финальном релизе от этой идеи отказались, точней "почти отказались" ;)
Теперь о версии для PlayStation2
Главным отличием является режим "Separate Ways", открывающийся после полного прохождения основной кампании. По сути, это параллельный сюжет, в котором дозволено играть за Аду Вонг. Такое чувство, что он готовился для GameCube-версии, и просто не попал туда из-за того, что разработчики не поспевали к сроку отправки игры в печать. А может из-за слишком маленького обьёма носителя(2 mini DVD, по 1,8 GB каждый). Мда, жаль...
Узнаем что Luis Sera- "человек, который работает ни на кого и, при этом, на всех". Ну, то что он сначала работал на Садлера, а потом решил кинуть его и спионерить сэмпл вируса, мы знаем из основного сценария. Но кто-бы мог подумать что он ещё сотрудничал с Адой и Вескером, которые пообещали вытащить его из этой аццкой дыры в обмен на образец вируса.
Подтвердятся наши догадки о том, что Umbrella не сдохла, а просто ушла в подполье. Теперь это дело называется "организация", представитель которой- дядя Вескер ;)