Пятница, 29.03.2024, 16:40
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  
Меню сайта
Поиск
Far Cry 2
Немного о вас

В данный момент вы используете браузер ""
Походу вы ""
Ваш IP адрес
"34.228.213.183"
Количество дней на сайте ""
18.05.2011

30 лет успеха




CAPCOM. Это имя стало синонимом успеха. Игры, выходящие под её маркой оказываются стопроцентными хитами. По её продуктам снимают фильмы, и пишут книги.в честь неё называют улицы. Её боготворят. Но всегда ли это было? Был ли всегда у CAPCOM такой успех? Что было с CAPCOM за все эти годы?. Давайте разберемся

Как всё началось



30 мая 1979, на берегу Тихого океана, в городе Осака была учреждена корпорация под сложной аббревиатурой I.R.M Corporation. Целью компании было создание игровых автоматов, и прилагающихся к ним игр. Вложенные в неё 10 млн йен окупились всего за 4 года.

С первых же дней своего основания CAPCOM начала активно развивать игровую промышленность Японии. Уже через полгода о CAPCOM написали в местной газете. Дела компании пошли вверх. С самого начала CAPCOM сопутствовала удача. Во-первых, компанию создали не дворовые мальчишки, в своих подвалах,а уже состоятельные бизнесмены, имеющие хорошие связи. Ровно через три года, компанию переименовывают. Теперь она называется JAPAN CAPSULE COMPUTER Co.,Ltd. Всего спустя 4 месяца, компанию вновь переименовывают. Теперь на более благозвучное SAMBI. Правда перед этим, совет директоров решает Открыть ещё один офис, который назовут...CAPCOM.(первые буквы названия CAPSULE COMPUTER-прим.админ). Через месяц, после этого исторического события, компания выпускает свой первый игровой автомат-"Little League", который представлял собой симулятор бейсбола. В октябре того же года, CAPCOM выпускает ещё один игровой автомат, под названием Fever Chance.


Дорога к играм

И уже в декабре, CAPCOM выпускает свою первую игру-аркаду под незамысловатым названием Acty 24. Незадолго до этого CAPCOM переезжает в другой офис. поближе к центру города. 1984 год ознаменуется выходом сразу 2 её игр. Первая-Vulgus, которая повествует о захвате инопланетянами Земли. Второй же станет авиаркада о Второй Мировой войне под цифровым названием 1942. Теперь планы СAPCOM состоят в завоевании американского рынка. В это же время, к компании присоединяется Йошики Окамота, ушедший из тогда не подающей надежды Konami. В августе 1985 года, CAPCOM открывает свой первый офис за рубежом-в Калифорнии. Американский офис отвечает за продвижение игр CAPCOM в Северной Америке. В сентябре выходит игра, принесшая CAPCOM первую, настоящую славу. Речь, конечно идет, о Ghosts Goblins. Игра выходит сразу на нескольких платформах,с начало на Сomandore 64, а спустя 9 месяцев, в июне, на новой приставке от Nintendo-NES. 1987 год станет годом Мега Мэна и Стрит Файтера. Именно в этом году начнется выпуск этих легендарных игр. Начало 1989 года стало важной вехой в истории компании. Директора CAPCOM решают объединить 2 крупнейших офиса компании- SAMBI и CAPCOM в один. Тогда же, названием CAPCOM было официально зарегистрировано. С этого момента CAPCOM становится той компанией которую мы знаем сейчас. А августе 1989 CAPCOM открывает свой первый европейский офис, в Лондоне, тем самым, закрепив свой лидерство по продажам электронных развлечений в Западной Европе. В феврале 1991 года. CAPCOM совершает свою первую крупную покупку. Она выкупают небольшую игровую студию, известную под названием YUNIKA, в которой работает 26 летний дизайнер Шиньи Миками, который через 5 лет создаст Resident Evil. Теперь, штат сотрудников CAPCOM вырос почти в 2 раза и директорам игроиздателя пришлось сильно потрудиться чтобы накормить столько сотрудников. Немного погодя, компания выпускает Street Fighter 2, который после портирования на приставку NES становится эдакой иконой в каждом доме Японии.Появляется талисман компании. Герой ранее вышедшей игры-Section Z, а потом стал появляться практически везде. 1993 год открыл для компании новые перспективы. Уже в апреле компания открыла свой китайский офис в Гонконге, который отвечал за распространение её игр в Юго Восточной Азии. Между тем, на фондовом рынке акции CAPCOM заметно выросли, и теперь CAPCOM могла позволить себе немного потратиться. В июле 1994 года, главный офис CAPCOM переезжает в суперсовременный офис, в самом центре Осаки. Здесь же стоит отметить, что ни до, ни после таких крупных и красивых офисов не было ни у одной игровой компании. В августе того же года, благодаря успеху игры Street Foghter 2 на телеэкраны Японии выходит аниме, по мотивам игры, а к концу года, Голливуд выпускают полнометражный фильм по этой же игре и с Жан Клодом Ван Дамом в главной роли.


Эпоха Resident Evil


И вот, настал он. 1996 год. Пожалуй самый важный год в истории корпорации. Думаю вы всё поняли. 22 марта, на полки японских магазинов отправляется будущий хит компании, игра, о которой будут ходить легенды. Игра, которая до сих пор является эталоном качества, Игра-легенда, Resident Evil. CAPCOM даже близко не представляла какой будет успех у игры. Она не успевала завозить коробки с игрой в магазины. Фанаты были в восторге. Главный дизайнер игры-Шиндзи Миками стал знаменитостью: ему не давали пройти, всегда просили автографы, фотографировались на память. Но время шло, и CAPCOM не стояла на месте.В апреле 1997 появляется ныне покойная Flagship Studios, которая помогает CAPCOM в написании сценариев для её игр. В июле 1999 года, создатель Resident Evil Синдзи Миками выпускает ещё одну игру, но уже про динозавров-Dino Crysis. Игра опять оказывается хитом. Люди требуют продолжения.


На рубеже веков


В новое тысячелетие,CAPCOM выходит выпятив грудь. В январе 2001 она выпускает ещё один шедевр-Onimusha для Playstation 2. И как всегда многомиллионные проданные копии. В сентябре того же года, CAPCOM открывают ещё одну студию-CHARBO Co., Ltd, цель которой разработка и портирование игр на мобильные телефоны. А в декабре, уже ставший культовым дизайнер Шиндзи Микамивыпускает Devil May Cry для приставки Sony, Всё было бы ничего, но игра опять оказывается 100 процентным хитом. Злые языки утверждают, что без черной магии здесь дело не обошлось. Ведь не возможно выпускать столько хитовых игр подряд. Но не будем о мистике.
В 2002 году CAPCOM открывает пару своих офисов, с начало в Англии, затем в Германии. ФанатыCAPCOM не могут нарадоваться. Все с нетерпением ждут выхода голливидсого фильма по мотивам Resident Evil. Фильм выходит в марте, кассовые сборы превышают 100 млн. долларов, Мила Йовович становится главной зомбиненавистницой, а Пол Андерсон-становится самым уважаемым среди геймеров режиссером. Позже, Пол выпустит 2 сиквела к Обители зла, которые хоть и окажутся слабее предыдущих, но заработают свои 100 млн. Ну а потом начинается новая история. Выйдут такие игры как Monster Hunter, Onimusha 3,Lost Planet, серия Resident Evil пополнится сразу несколькими играми. В 2008 CAPCOM выпустит свой первый мультфильм по мотивам того же Resident Evil. Первый блин как всегда окажется комом, и CAPCOM придется принести извинения фанатам.


Вместо эпилога


Но всё-таки, CAPCOM это прежде всего кузница талантов. Неизвестно, чтобы было, если бы CAPCOM ушла от нас. Была бы игровая индустрия той, которую мы знаем сейчас? Не будем гадать. 2009 год можно считать годом CAPCOM. И не только потому, что вышел потрясающий Resident Evil 5, просто нужно отдать дань компании, которая прошла через 30 лет истории,осталась верна себе, осталась преданна фанатам. За это мы и любим её. С юбилеем!


CAPCOM в цифрах:


Год основания-1979
Количество выпущенных игр-больше 100
Количество игровых серией сериалов - 13
Количество проданных игр, под её названием-больше 500 млн копий
Количество платформ, на которых выходили её игры-39
Годовая прибыль компании-около 80 млн долларов
Капитал компании-почти 1 млрд евро
Количество офисов компании-12
Из них за пределами Японии-8
Число сотрудников-1206 человек
Средняя зарплаты сотрудника CAPCOM-57 тыс. долларов в год
Топ самых прибыльных игровых студий-5ое место, по мнению канадского журнала Develop.



Форма входа
Архив записей
Block title
Block title
Наш опрос
Любимый вид оружия в Resident Evil?
Всего ответов: 31
Песни
Радио
Слушать радио в новом окне

Для выбора радио используйте кнопки влево и вправо

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0