Разработчик: Capcom Production Studio 4 и Sourcenext
Издатель: Capcom (Gamecube, PS2, Wii) Ubisoft (PC), Новый Диск (Россия)
Дизайнеры: Синдзи Миками (директор), Хироуки Кобаяси (продюсер)
Даты выпуска:
GameCube:
Америка - 11 января, 2005
Япония - 28 января, 2005
PlayStation 2:
Америка - 25 октября, 2005
Япония - 1 декабря, 2005
Европа - 4 ноября, 2005
PC:
Америка - 1 марта, 2007
Япония - 1 декабря, 2005
Европа - 2 марта, 2007
Россия - 4 февраля, 2007
Платформы: GameCube, Wii, PS2, PC, мобильный телефон
Возрастные рейтинги: ESRB: M (Mature), CERO: D (от 17 лет, версия с цензурой), BBFC: 15, USK: 18, PEGI: 18+, OFLC: MA15+, OFLC (NZ): R18+...
2004 год. Прошло шесть лет после событий в Raccoon-City.Вырвавшись из лап корпорации "Umbrella”, Леон С. Кеннеди стал работать на правительство США. Его первое задание – найти и спасти пропавшую дочь президента – Эшли Грэхем.
Поиски приводят Леона в маленькую Испанскую деревушку. Все выглядело нормальным, пока герой не зашел в маленький дом на краю деревни. Когда он показал фотографии незнакомому мужчине – тот напал на Леона. После нескольких предупреждений Кеннеди выстрелил пару раз, но селянин остался жив.
Когда же мужчина умер, за Леоном уже начали охотиться другие местные жители. Что происходит? Кто стоит за всем этим? Это и предстоит выяснить герою...
Сюжет
Шесть лет прошло с тех пор, как был взорван Ракун(Raccoon). Начались расследования, судебные разбирательства. Цены на акции Амбреллы(Umbrella) резко упали. Когда-то успешная и независимая корпорация прекратила свое существование. Главный герой Resident Evil 4 – Леон С. Кеннеди (Leon S. Kennedy). После событий в Ракуне он покидает ряды полицейских и становится агентом правительства. Незадолго до основных событий четвертой части вдруг пропадает дочь президента – Эшли(Ashley Graham). Кеннеди начинает расследование. Следы похитителей приводят героя в Европу, в тихую испанскую деревушку. В первом же доме у дороги Леон встречает одного из местных жителей, который, при виде фотографии Эшли, вдруг хватается за топор и кидается на Кеннеди....
Графика
Оформление игры не похоже ни на одну часть до этого. Вместо города/особняка мы получили деревню, замок и остров. Всё перешло в полное 3D, вообще всё тут игрокам было в новинку. Выросла детализация врагов, героев. Для тех кто пропустил Resident Evil 0 и Remake, это был настоящий «Вау!!». На само же деле самая технологически красивая часть вышла на Gamecube, вспышки молнии и многое другое очень впечатляло. Но даже отличная графика заставила неприятно удивиться поклонников старой закалки.
Звук
Если к графической части претензий нет, то звук подкачал. Вернее для Экшн игры, в который ты отвлекаешься, только когда всех перебил, треки хороши. Но, наверное, так и должно быть в Экшн Хорроре. Отныне вся музыка стала простым фоном, ничего примечательного. Это многих огорчило, но так же привлекло в серию «новых» игроков.
Итог
Самая противоречивая игра серии. Геймплей переделали кардинально, больше нет ящика, печатные машинки не нужны в принципе. Теперь это Экшен от третьего лица, камера висит за спиной героя. Слишком спорные нововведения. Споры на форумах не утихают и по сей день. Для кого-то это новое понимание серии, для кого-то это разрушение всего, что было до этого. Но главной цели в Capcom достигли, игра разлеталась как горячие пирожки (ПС2 и ПК Версии, к сожалению продажи всех частей Resident Evil на Gamecube были провальные). Последняя часть, над которой работал Shinji Mikami.